parizh.free.fr
   

Парижский метрополитен

Туристы не любят парижское метро. Их можно понять: оно не может похвастаться блеском и роскошью своих собратьев в Москве или Санкт-Петербурге. Туристы лишь окинут станцию и вагоны быстрым взглядом и торопятся покинуть метро. И только некоторые могут услышать, как станции рассказывают о различных эпизодах из истории города, о тех, кем Париж гордится.

Выберите на схеме интересующую Вас линию метро.

Линия 1 Линия 2 Линия 3 Линия 3 бис Линия 4 Линия 5 Линия 6 Линия 7 Линия 7 бис Линия 8 Линия 9 Линия 10 Линия 11 Линия 12 Линия 13 Линия 14 Сеть парижского метрополитена состоит из 16 линий: с первой по четырнадцатую и две короткие линии: 3 бис и 7 бис. Общая протяженность линий 211,3 км из которых 16,6 км над землёй и 43,7 км за пределами города. Метро пересекает Сену десять раз, из них 4 раза над поверхностью реки.

Во второй половине 19-го века в Париже начались демографический, промышленный и коммерческий бумы. В следствии этого движение на дорогах постоянно увеличивалось, и стало просто необходимо найти другие варианты организации транспорта в городе.

В то же время префект Парижа барон Осман начал работы по перестройке и украшению столицы. Одним из важнейших проектов Османа можно считать открытие просторных, длинных и прямолинейных бульваров. Это нововведение позднее очень облегчит строительство метрополитена. Но пока бульвары стали жертвой своей популярности, движение становилось всё более анархичным, и они не отвечали нуждам города по транспортировке пассажиров.

Одним из решений было использовать технические возможности такой новинки, как железнодорожный транспорт для перемещения парижан по городу. Этот вид транспорта появился в парижском регионе в августе 1837 года. В 1851-1867 годах в Париже был проложен первый путь - "маленький пояс" для транспортировки пассажиров и товаров. Эта линия опоясывала новые территории, присоединенные к Парижу в 1860 году. К сожалению, проекты по расширению сети не были реализованы, так как они не являлись приоритетами префекта.

Всемирная выставка 1867 года ярко продемонстрировала нехватку транспорта в городе. В этой сфере Париж отставал от своего северного соседа Лондона, где городская железнодорожная сеть была проложена уже в 1863 году.

На рассмотрение были предложены несколько проектов, было проведено множество переговоров и заседаний, но Всемирная выставка 1889 года, воспоминанием о которой является творение Густава Эйфеля - Эйфелева башня, тоже была проведена без метро.

В 1890-91 годах, этот же Эйфель предложил свой проект парижского метро, но он был отвергнут городом. В 1892 году было решено о проведении очередной Bсемирной выставки в 1900 году. Неужели и в этот раз городу так и не удастся подарить городу метро?

Проект был предложен в 1896 году Эдмондом Юетом и Фюльжансoм Бьянвеню. Согласно этому проекту сеть должна была состоять из трех линий - кольцевой, с севера на юг и с востока на запад, к ним была добавлена четвертая линия от Восточного вокзала к Аустерлицкому мосту. В этом же году проект (к которому добавили еще две линии: линия между Булонским и Bенсенским лесами и линия Насьон - Плас Д' Итали) был одобрен городским советом. Закон о метрополитене - сети из шести линий, общей протяженностью 65 км - был принят 30 марта 1898 года.

Несмотря на невероятные темпы работ, первая линия метро не была готова к началу Bсемирной выставки, которое состоялось 14 апреля 1900 года. Линия была сдана лишь тремя месяцами позже - 19 июля. В 1910 году все шесть линий были открыты для пользования. Но с 1901 года город разрабатывал проект дополнительных линий для создания сети, где любая точка города находилась бы не далее чем 400 метров от одной из станций метро и добраться из одного пункта в другой можно было бы лишь с одной пересадкой.

К началу первой мировой войны сеть метро составляла в целом 91 км. Движение метро было приостановлено на несколько месяцев во время войны, но было вскоре возобновлено. В то время в работники метро принимали всё больше женщин. В конце войны недостаток электричества привел к снижению освещения в метро, а иногда и к сокращению движения. В послевоенный период возникли финансовые трудности, как и у компании метрополитена, так и у пассажиров. Одновременно было решено о повышении зарплат персонала, о снижении длины рабочего дня и о повышении тарифов за проезд.

К 1920-м годам численность населения в Париже стабилизировалась, и начался рост пригородов Парижа. Стало необходимым продолжить линии метро за границы города, о чем было решено в 1928 году.

Вторая мировая война повлекла за собой, как и первая, финансовые трудности. Из-за полной мобилизации не хватало персонала, многие станции были закрыты. Со входом немецкой армии в Париж метро не прекратило движение, но пользование этом транспортом было на самом низком уровне. Из-за трудностeй с наземным транспортом и исчезновение трамваев, число пассажиров метро снова возросло и достигло в 1941 году одного миллиарда. В последние годы войны метро не раз бомбардировали, ощущалась нехватка персонала и электричества.

В начале 1950-х годов экономическое состояние Франции было кризисным. Приоритетами стали возобновление промышленности и транспорта. Но метро не фигурировало среди приоритетных задач государства. Поэтому полуразрушенные станции и поезда становились все менее и менее привлекательными для пассажиров.

Модернизация метро началась в 1956 году. Центром внимания были не только поезда, но и станции - первые рекламные плакаты появились в метро именно в этот период. В 1970-е годы было ввeдено в жизнь много проектов, связанных с сетью метрополитена.

Сегодня компания метрополитена уделяет особое внимание безопасности и качеству обслуживания. Pаботы по обновлению станций никогда не прекращаются, и в эксплуатацию вводятся всё более современное оборудование.

Практическую информацию о сети парижского метрополитена Вы найдете на официальном сайте RATP.